Ошибка в квитанциях ЖКХ. Что делать и как защититься?

Категория: Вопросы граждан Опубликовано: 2019-05-29 11:46:12 Версия для печати

Своевременная оплата за услуги ЖКХ еще не гарантирует добросовестному потребителю того, что в платежной квитанции не появится сумма неизвестного долга. Кроме того, граждан могут настораживать суммы начисленных платежей за коммунальные и жилищные услуги в целом.
В случае, если у потребителя возникли сомнения в правильности произведенных начислений, он не согласен с предъявляемым к оплате суммами, где усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, то потребителю необходимо обратиться в письменной форме в адрес исполнителя услуг (ТСЖ, УК) с требованием разъяснить сложившуюся ситуацию по начислениям.
Следует отметить, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (подп. "д" п.31) определено: «исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)».
Необходимо знать, что споры, связанные с правильностью начислений платы за коммунальные услуги, регулируются жилищным законодательством и относятся к компетенции органов регионального государственного жилищного надзора. При таких обстоятельствах, если обращение осталось без должного рассмотрения, либо получен отказ от исполнителя, необходимо обращаться с советующим заявлением в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики по адресу: 428017, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, либо в судебные органы за защитой и восстановлением своих нарушенных прав.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»
При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2019

Телефон: 8 (83546) 2-33-51

Факс: 8 (83546) 2-33-50

429170, Россия, Чувашская республика, Шемуршинский район

с.Шемурша, ул. Ленина, д.22

Email: shemur@press.cap.ru