Утверждено
протоколом наблюдательного совета АУ «Редакция Шемуршинской районной газеты «Шăмăршă хыпарě» («Шемуршинские вести») Минцифры Чувашии
от 14 сентября 2022 г. № 6
(с изменениями, утвержденными протоколами наблюдательного совета от 5 декабря 2022 г. № 2, от 26 декабря 2022 г. № 4, от 14 февраля 2023 г. № 1, от 12 апреля 2023 г. № 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
автономного учреждения Чувашской Республики «Редакция Шемуршинской районной газеты «Шăмăршă хыпарě» («Шемуршинские вести») Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Редакция Шемуршинской районной газеты «Шăмăршă хыпарě» («Шемуршинские вести») Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Положение) используются следующие термины:
Аукцион - конкурентная процедура закупки на право заключить договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги или наиболее высокую цену права заключить договор (если цена договора снижена до нуля).
День - календарный день.
Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурентной закупки, процедуре закупки, условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с подразделом 1.8 раздела 1 Положения.
Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) - совокупность указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информации, которая содержится в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение этой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru)(далее - официальный сайт).
Закупка - совокупность действий Заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах).
Закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе.
Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, при которой договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключается без проведения конкурентных процедур.
Запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги.
Запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.
Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке. В него включается основная информация о проведении закупки, предусмотренная Положением.
Комиссия по осуществлению конкурентных закупок (комиссия по закупкам или закупочная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком (кроме случая, указанного в пункте 1.7.7 Положения) для проведения закупок, состоящий не менее чем из трех человек.
Конкурс - конкурентная процедура закупки. Победителем конкурса признается участник, заявка (окончательное предложение) которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержит лучшие условия исполнения договора согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений), определенным в конкурсной документации на основании Положения.
Лот - определенные извещением, документацией о закупке товары (работы, услуги), закупаемые в рамках одной процедуры закупки и обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции. Лоты не выделяются при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) и самозанятые.
Определение поставщика (исполнителя, подрядчика) – совокупность действий, выполняемых при осуществлении закупки в порядке, установленном Положением, начинается с размещения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при наличии), направления приглашения принять участие в конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, заканчивается заключением договора или иным событием, не предусматривающим заключение договора и установленным Положением и (или) законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц (в том числе отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика), признание закупки несостоявшейся).
Организатор закупок – юридическое лицо, которому на основании соглашения с Заказчиком передана часть функций Заказчика по определению поставщика (исполнителя, подрядчика).
Недостоверные сведения - информация, не соответствующая действительности (что подтверждено документально), либо противоречивые сведения в заявке или документах, прилагаемых к ней.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо, отвечающее требованиям, указанным в части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), и владеющее электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ней, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Переторжка - процедура, направленная на добровольное изменение участниками конкурса первоначальных предложений с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.
Победитель закупки - соответствующий требованиям Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее с Заказчиком договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями Положения и документации о закупке.
Сайт Заказчика - сайт в сети Интернет, содержащий информацию о Заказчике (http://shemursha-vesti.ru).
Способ закупки - порядок выбора победителя и последовательность обязательных действий при осуществлении конкретной процедуры закупки.
Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Самозанятые – физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», за исключением территории федеральной территории «Сириус», либо территория федеральной территории «Сириус».
Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупки, с которым заключается договор, направленные на его незаключение, в том числе непредставление в установленный документацией срок подписанного участником договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных документацией (извещением) до заключения договора обеспечения его исполнения или иных документов, которые требуются для заключения договора в соответствии с документацией (извещением) о закупке.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - электронная подпись) - электронная подпись, соответствующая признакам, указанным в части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения закупок в электронной форме в режиме реального времени на сайте в сети Интернет.
Заказчик - автономное учреждение Чувашской Республики «Редакция Шемуршинской районной газеты «Шăмăршăхыпарě» («Шемуршинские вести»)Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления закупок
1.1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика.
1.1.2. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным законом от 26 июля 2006 г.№135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.1.3. Положение при необходимости может быть изменено уполномоченным органом.
1.1.4. Положение устанавливает полномочия Заказчика, Организатора закупок, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.
1.1.5. Требования Положения обязательны для всех подразделений и должностных лиц Заказчика, членов комиссии по осуществлению конкурентных закупок и иных работников Заказчика, принимающих участие в его закупочной деятельности.
1.1.6. Конкретные функции структурных подразделений и полномочия сотрудников Заказчика в рамках реализации Положения устанавливаются в соответствующих положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях и иных документах Заказчика.
1.2. Цели и принципы закупок
1.2.1. Закупки осуществляются в следующих целях:
1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями;
2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;
4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;
5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.
1.2.2. Положение не регулирует отношения, связанные:
1) с куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (кроме заключаемых вне сферы биржевой торговли договоров, исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе;
4) закупкой в сфере военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если этими договорами предусмотрен иной порядок определения поставщиков таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
7) заключением и исполнением в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике договоров, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
8) осуществлением кредитной организацией и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
9) определением, избранием представителя владельцев облигаций и осуществлением им деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
10) открытием в уполномоченном банке отдельного счета головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»;
11) исполнением Заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;
12) осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицюридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, у иных юридических лиц, признаваемых в соответствии с указанным Кодексом, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса.
Перечень взаимозависимых с Заказчиком лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
№ п/п Наименование, ИНН Обоснование включения
1. отсутствуют
2.
…
13) закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории этого государства;
14) отбором Заказчиком субъекта оценочной деятельности для оценки объекта согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством;
15) совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).
16) выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией «Единый Заказчик в сфере строительства» в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета;
17) закупкой Заказчиком услуг, связанных с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) либо договора об организации синдицированного кредита (займа).
1.2.3. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции - при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.3. Способы закупок и условия их применения
1.3.1. Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.
1.3.2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
4) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
1.3.3. Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) закупка у единственного поставщика, осуществляемая в порядке, установленном разделом 6 Положения;
2) закупка у единственного поставщика, проводимая согласно пункту 7.2.17 Положения.
1.3.4. Конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).
1.3.5. Аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене. Соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.
1.3.6. Запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика.
1.3.7. Закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.
1.3.8. Конкурентные закупки, предусмотренные Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, указанных в частях 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Закупки в неэлектронной форме проводятся в порядке, установленном в разделе 8 Положения.
1.3.9. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется статьей 3.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
1.3.10. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) направление участниками такой закупки запросов о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке;
2) размещение в ЕИС, на официальном сайтетаких разъяснений;
3) подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений;
4) предоставление комиссии по закупкам доступа к указанным заявкам;
5) сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме;
6) формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.3.11. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в ней необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
1.3.12. Обмен информацией между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки.
1.4. Информационное обеспечение закупок
1.4.1. Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте:
1) Положение и изменения, внесенные в него (не позднее пятнадцати дней со дня утверждения);
2) планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года;
3) планы закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки определяются в соответствии с частями 4, 4.1, 4.2 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4) извещения о закупках и внесенные в них изменения;
5) документацию о закупках и внесенные в нее изменения (за исключением запроса котировок);
6) проекты договоров и внесенные в них изменения;
7) разъяснения такой документации о закупках;
8) протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол;
9) иную информацию, размещение которой в ЕИС, на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе сведения, перечисленные в пунктах 1.4.4 - 1.4.5 Положения.
При осуществлении закупки в электронной форме информация о закупке, предусмотренная пунктами 4-9 настоящего пункта, подлежит размещению на электронной площадке, на которой проводится закупка.
1.4.2. Пункт утратил силу.
1.4.2.1. Пункт утратил силу.
1.4.2.2. Пункт утратил силу.
1.4.2.3. Пункт утратил силу.
1.4.3. Если при заключении и в ходе исполнения договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в ЕИС, на официальном сайте с указанием измененных условий договора. Это делается не позднее десятидней со дня внесения изменений.
1.4.4. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС, на официальном сайте:
1) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
1.4.5. Заказчик не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, размещает в ЕИС, на официальном сайте годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМСП, если в отчетном году Заказчик обязан был осуществить определенный объем закупок у таких субъектов.
1.4.6. Содержание извещения и документации о закупке формируется исходя из выбранного способа закупки.
1.4.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию о закупке или в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении разъяснений положений документации такие изменения, разъяснения размещаются Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте и на электронной площадке. Если в извещение, документацию о закупке внесены изменения, срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС, на официальном сайте указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее половины срока подачи заявок, установленного Положением для данного способа закупки.
1.4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и на электронной площадке, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не позднее чем через три дня со дня подписания.
1.4.9. Заказчик вправе размещать информацию и на сайте Заказчика, за исключением информации, не подлежащей размещению в ЕИС или на официальном сайте, однако такое размещение не освобождает его от обязанности размещать сведения в ЕИС.
При несоответствии информации в ЕИС и информации на сайте Заказчика достоверной считается информация, размещенная в ЕИС.
Если технические или иные неполадки в ЕИС привели к блокировке доступа к ней более чем на один рабочий день, информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на сайте Заказчика с последующим размещением в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок.
1.4.10. Не подлежат размещению в ЕИС информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.
1.4.11. Заказчик вправе не размещать в ЕИС следующую информацию:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
1.4.12. Заказчик дополнительно вправе разместить информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, не подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению в единой информационной системе или на официальном сайте.
1.4.13. Положение, информация о закупке, планы закупки, размещенные в ЕИС и на официальном сайте и сайте Заказчика, доступны для ознакомления без взимания платы.
1.5. Планирование закупок
1.5.1. При планировании закупок Заказчик руководствуется Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки) и требованиями к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
1.5.2. Планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
1.5.3. Планирование закупок товаров, работ, услуг Заказчика проводится путем составления плана закупки на календарный год и его размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». План закупки является основанием для осуществления закупок
1.5.4. План закупки товаров, работ, услуг на очередной календарный год формируется на основании заявок структурных подразделений Заказчика и утверждается приказом его руководителя.
1.5.5. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.
1.5.6. В план закупки не включаются сведения о закупках, предусмотренных пункте 4 Правил формирования плана закупки.
1.5.7. В плане закупки могут не отражаться сведения о закупках, указанные в абзаце 2 пункт 4 Правил формирования плана закупки.
1.5.8. Изменения в план закупки могут вноситься в следующих случаях:
1) изменилась потребность в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;
2) при подготовке к процедуре проведения конкретной закупки выявлено, что стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг изменилась более чем на десять процентов, - если в результате такого изменения невозможно осуществить закупку в соответствии с объемом денежных средств, который предусмотрен планом закупки;
3) наступили непредвиденные обстоятельства (аварии, чрезвычайной ситуации);
4) у Заказчика возникли обязательства исполнителя по договору;
5) в иных случаях, установленных в Положении и других документах Заказчика, связанных с проведением конкурентных закупок.
1.5.9. Пункт утратил силу.
1.5.10. Если закупка товаров, работ, услуг осуществляется конкурентными способами, изменения в план закупки должны вноситься до размещения в ЕИС, на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
1.6. Полномочия Заказчика при подготовке и проведении закупки
1.6.1. Заказчик при подготовке и проведении закупки осуществляет следующие действия с учетом подраздела 1.13 Положения:
1) формирует потребности в товаре, работе, услуге;
2) определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки;
3) рассматривает обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, поступившее от структурных подразделений Заказчика;
4) формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с Положением;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену договора, цену договора с единственным поставщиком, цену единицы товара (работы, услуги), определяет формулы цены и максимальное значение цены договора;
6) разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и Положения;
7) разрабатывает формы документов, которые участникам закупки следует заполнить при подготовке заявок;
8) готовит разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
9) размещает в ЕИС, на официальном сайте и на электронной площадке извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о такой закупке, разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
10) заключает договор по итогам процедуры закупки;
11) контролирует исполнение договора;
12) оценивает эффективность закупки.
1.7. Комиссия по осуществлению закупок
1.7.1. Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок, закупки, проводимой согласно пунктами 6.11 и 7.2.17 Положения (комиссию по закупкам или закупочную комиссию), чтобы определить поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки(кроме случая, указанного в пункте 1.7.7 Положения), закупки, проводимой согласно пунктами 6.11 и 7.2.17 Положения.
1.7.2. Деятельность комиссии по закупкам регламентируется положением о закупочной комиссии, которое утверждается приказом Заказчика(кроме случая, указанного в пункте 1.7.7 Положения). В положении о закупочной комиссии должны быть отражены:
1) порядок утверждения и изменения состава комиссии;
2) периодичность ротации комиссии;
3) состав комиссии и круг компетенций ее членов;
4) требования к членам комиссии;
5) функции комиссии при проведении закупки каждым из способов, предусмотренных Положением;
6) права и обязанности членов комиссии;
7) порядок организации работы комиссии;
8) порядок принятия решений комиссией;
9) иные сведения по усмотрению Заказчика.
1.7.3. Руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» испол